alex_spacechess (alex_spacechess) wrote,
alex_spacechess
alex_spacechess

Categories:

статья № 17. Общие правила для шашечных партий Проекта. Часть 2.

2.    Базовый раздел шашечных партий для квадратных биполярных платформ (игровых досок).
Эта серия шашечных игр последовала вслед  за предложением моего примерного ученика  Владислава Рубцова из одной  краснодарской гимназии, где я даю уроки начальной школы всем интересующимся Космическими шахматами и шашками моего Проекта.
- А, давайте, Александр Владимирович, попробуем сыграть в новые шашки, только на обычной доске, - спросил Влад, сыгравши  несколько раз в гексагональные шашки "Альфа Центавра" (смотреть партию в начале Общих Правил).
Прошло прилично лет с момента формирования в моём Проекте серии шашечных партий, где мне пришлось ограничиться выбором в пользу гексагональных структур. Т.е. я не придавал особого значения вариантам шашечных игр на квадратных (обычных) досках. Шашки всегда стояли рангом ниже шахмат. Вот я и ограничился более сложными шашками на шестиугольных досках. Однако, мы с учениками расставили позавчера на занятиях одну простенькую партийку и разыграли...
Вышло не скучно и даже не просто. Вот, что получилось. Само-собой название партии приклеилось как ...
№ 11.  Шашечная партия "Владислав Рубцов"
ВЛАДИСЛАВ РУБЦОВ


Правила те же, как и в "Альфа Центавра". Шашки ходят кратко на одну клетку или многократно перепрыгивают через одну шашку в ортогональных направлениях. (Т.е. на подобных досках по вертикалям и горизонталям)
Простые перемещения (без удара) не могут быть ниже места расположения шашки. Рубить назад  можно. Шашка вражескую шашку, приблизившуюся впритык, обязана бить, если нет других вариантов рубки. Ведь в наших правилах можно рубить ещё и из т.н. засады - методом перескока через своих, достигая соперника. (на днях снимем и покажем видеоурок)
Удары из засады не являются обязательными, но ими можно оперировать по своему усмотрению в любых направлениях когда вам это выгодно, даже если вам подставили шашку впритык под бой. То есть, если у вас есть другие варианты рубки, то подставленная шашка под бой может подождать своего пленения. А вот если других вариантов рубки нет, то закон есть закон: подставили - бей!
Дамок - нет. У нас - герои! Превращение из рядовых в героя наступает на противоположной крайней ортогонали игровой доски, причём герой там должен установиться, но не кратковременно отметиться, отпрыгнув в ударном ходе. Герой возвращается на ближайшую  свободную клетку начала доски с пополнением, приводя с собой ранее срубленную вашу шашку. Возвращение героя с пополнением на базу считается отдельным ходом. Такой ход может выполняться в любое выгодное для вас время. Кстати, герои-шашки могут в некоторых случаях, перемещаясь по крайней ортогонали создавать большие неприятности "тыловым крысам" неприятеля.
В общем, играть можно всем уже сейчас в шашечную партию имени Владислава Рубцова, тем паче, что необходимый реквизит на дому имеется у всякого мало-мальски интересующегося настольными играми.
Что касательно пешек и гладиатора (см. Часть №1 Общих Правил), то  всё остаётся похожим, а именно: все пешки ходят только по диагоналям на соседнюю клетку. При этом простые пешки Ян назад ходить не могут, в отличие от правительственных пешек Ях. (пешки Ях выступают в шашечных партиях в виде шахматной фигуры Слон) Ударные ходы со взятием для всех пешек разрешены только вперёд на одну из ближайших трёх клеток (на всех квадратных биполярных игровых платформах, которые мы и рассматриваем в данной главе).
Простые пешки Ян, когда становятся героями, вызволяют из плена целых два соратника, возвращая их в игру на стартовую линию. Правительственная пешка Ях на противоположной ортогонали объявляет "ях!" - что является сокрушительной победой. Сокрушительная победа с объявлением "ях" при подсчёте очков всегда выше на 50% относительно обычной победы, достигнутой путём перемолота вражеских фигурантов.
Гладиатор совмещает в себе все функции шашек и пешек. В конце доски зарабатывает ничью. (выступает в виде шахматной фигуры Птица)
     № 13.  Шашечная партия "Исфахан"                          № 12.  Шашечная партия "Легион"
ИСФАХАН               ЛЕГИОН

В четырёхсторонних партиях игроки ходят по очереди против часовой стрелки. Каждый играет за себя. Начинают красные. В партиях с гладиаторами, добившийся ничьей для себя, выходит из игры вместе с остатками своих воинов. То есть,  снимаются все фигуранты команды с доски. Остальные соперники продолжают сражаться. Поставивший кто-либо "ях" - побеждает сразу всех. У каждого игрока направление движения шашек и пешек одно - противолежащее. Никто не может на фланговой крайней ортогонали относительно своего строя извлечь какие-либо дивиденды. Каждый герой, возвращаясь назад, никого с собой не приводит. Зато с доски удаляются по выбору героя любые понравившиеся шашки или пешки в каждой  команде. Если шашка стала героем, то снимается по одной шашке с каждого. Если пешка стала героем, то снимается по две пешки, а в отсутствии последних - по две шашки. Нельзя снимать правительственные пешки Ях или гладиатора, если в противоборствующей команде есть другие воины. Если снимать уже некого, тогда снимаются по очереди: пешка Ях, а потом гладиатор. В любом случае снятие производится поодиночке (в случае возвращения на базу героя, пешки Ян).
Представляем новоиспечённые шашечные партии, созданные  благодаря инициативе юного увлечённого ученика Влада Рубцова, сподвигшего меня выдать на ваш суд побратимов шашечных партий, показанных в части 1 "Общих Правил".
№ 14. Шашечная партия "Авиценна"                                              № 15.   Шашечная партия "Парацельс"
АВИЦЕННА                        ПАРАЦЕЛЬС
100-клеточные шашечные партии.
№ 16.  "  Кубань  "                                     № 17.  "Ях-Ян" (не путать с Ян-Ях)                                                   КУБАНЬ    ЯХ-ЯН
№ 19. "Центурион"                                                                    № 20.   "Воскресенье"
ЦЕНТУРИОН             ВОСКРЕСЕНЬЕ
Стоклетки на четверых
№21. "Школа"                                                                               № 22.   "Лицей"
ШКОЛА                      ЛИЦЕЙ
№ 23 ."Университет"
УНИВЕРСИТЕТ
144-клеточные четвёрки
№ 24. "Нить Ариадны"                                                          № 25.    "Иерусалим"
НИТЬ АРИАДНЫ                 ИЕРУСАЛИМ
№ 26 ."Марсово поле"
МАРСОВО ПОЛЕ

№ 27. Четырёхсторонняя шашечная партия на 144-польной квадратной платформе "Прокуратор" - аналог "Марсовому полю", но вместо правительственных пешек (Яхов) будут стоять гладиаторы (обойдёмся без фото).

№ 28. Партия "Армагеддон" - в построении похожа на № 27 и № 26 с присутствием на левом фланге одной пешки Ях, а на правом фланге одного гладиатора (потом сфотографирую).

следующя статья № 18.
"Общие правила для шашечных партий Проекта. Часть 3."
Tags: Правила шашек 2 часть
Subscribe

  • статья № 1. Авторитеты & super troupers

    Статья № 1 - она же последняя, с которой можно начинать читать материал с конца. В течение 10 лет бесплатные ресурсы уважаемого ЖЖ позволяли мне…

  • статья № 13. Другие виды шахмат. Анализ. Часть 2

    см. предыдущую ст. № 12. " Другие виды шахмат. Анализ. Часть1." Особое мнение о Гексофене Валерия Трубицына. Гексофен…

  • ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ

    САЙТ № 2 - 2013 г. - дублёр-помощник всего материала в ЖЖ САЙТ № 3 - 2015 г. - о новейших треугольных шахматах САЙТ № 4 - 2015 г. - о…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments